В 2023 году зафиксированы положительные сдвиги в вопросе повышения спроса на лизинг электромобилей в Российской Федерации. Специалисты из «Газпромбанк Автолизинг» поделились свежими статистическими данными, которые смогли порадовать. В прошлом году спрос на электрокары вырос на 130%. В текущем 2023 году только за январь-апрель было суммарно реализовано практически 2/3 от объёма машин, пришедшихся на весь 2022 год.
Наибольшая популярность пришлась на модели от российских и китайских производителей. Данная особенность прямо связана с текущим санкционным положением, и нежеланием многих людей покупать европейские, американские и японские автомобили, ведь с проблемами гарантийного обслуживания, а также поиском запчастей сталкиваться не хочется. Наиболее востребованными оказались бренды Evolute, Москвич и Voyah.
Больше всего проданных автомобилей пришлось на марку Voyah, а лидером продаж стал премиальный китайский электрокроссовер Free (средняя цена составляет 7 300 000 рублей). Не сильно отстаёт от него и минивэн Voyah Dreamer (стоимостью порядка 11 000 000 рублей).
За китайским брендом следуют отечественные электрокары от компании Evolute. Однако здесь также прослеживается интересная особенность. Клиенты предпочитают дорогой и престижный кроссовер i-JOY (3 500 000 рублей), а вот бюджетная модель i-PRO отстаёт от него по продажам более чем на 50%. Лизинг электромобилей от российского бренда «Эволют» осуществляется через субсидию от Министерства промышленности и торговли, которая даёт возможность получить выгоду до четверти начальной стоимости авто.
Заметили положительную динамику в развитии российских автопроизводителей и специалисты из «Сбербанк Лизинг». Так, по их данным, за 2022 году было реализовано 179 моделей Evolute i-PRO и по прогнозам, в текущем году рост составит 30-40%.
Активность в сфере электромобилестроения проявляет себя и компания Lada, которая заявила о выходе в будущем моделей Largus и Niva, укомплектованных электрическими силовыми установками. Компания Москвич в содействии с китайскими инженерами, выпустила свой кроссовер 3е. В направлении проектирования и сборки электромобилей и применения электромоторов в транспортной сфере также работает группа ГАЗ и многие крупные концерны, входящие в собственность государства, такие как Росатом и Алмаз-Антей.
Таким образом, на основании докладов лизинговых компаний, можно сделать вывод, что спрос на электромобили в России испытывает значительный рост. Несмотря на существующую в обществе предубежденность, что электромобили – это «причуды для богатых», данный стереотип постепенно угасает. Электрокары действительно в большинстве случаев стоят дороже бензиновых моделей, однако за счёт государственной поддержки, их эксплуатация значительно выгоднее. Так, для владельцев электрокаров во многих регионах отменён транспортный налог, а различные госсубсидии позволяют получить хорошую скидку при покупке машин на электрической тяге.
© Новостной обзор поставщика электромобилей из Китая Электричка.рус