Электромобиль Tesla Model S гарантирует своим владельцам несколько проблем, следствием которых могут быть как нарушения правил эксплуатации транспортного средства, так и недочеты инженеров и конструкторов, большинство из них учтены и устранены в ходе последующих модернизаций. Но при этом не стоит отчаиваться, поломки автомобиля не такие уж серьезные и случаются не чаще, чем на обычных машинах.
Неисправности дверных ручек Tesla Model S
В ранних моделях Tesla Model S, изготовленных ранее 2015 года, очень неудачной оказалась конструкция дверных ручек: сперва они «круто» выезжали из дверцы, но по истечении определенного периода времени от «крутости» не оставалось и следа: ручки переставали выдвигаться, заклинивали или попросту переставали воздействовать на замок дверей – он не открывался. После нескольких неудачных попыток открыть дверь посредством дергания ручек, они или ломались или выходил из строя сам механизм ручек.
Вследствие воздействия воды происходило окисление электронных компонентов – датчиков и концевиков, у которых к тому же отламывались провода. Достаточно часто происходило разламывание ответного рычага, посредством которого перемещалась ручка.
Проблемы основного дисплея
В автомобилях, выпущенных до 2015 года, происходило несанкционированное отключение основного дисплея из-за недостаточного охлаждения электронной платы, которая часто перегревалась и от перегрева даже растрескивалась. В моделях выпуска после 2015 года приборная панель более надежная, но и она время от времени потухает одновременно с дисплеем, но причина этого кроется в другом.
В стеклянной крыше ранних моделей Tesla Model S спереди был предусмотрен опциональный люк в форме сдвижной секции. На сильном холоде из-за намерзшего льда или снега механизм секции заклинивал по причине несовершенства конструкции, которая быстро изнашивалась и начинала отказывать и летом.
Работа дисплея автомобиля до мая 2018 года была основана на использовании мультимедийного процессора Nvidia Tegra, flash-память которого далека от совершенства и неоднократно подводила не только владельцев автомобиля, но и собственников ноутбуков и планшетов. Флеш-памяти этого чипа зачастую оказывалось недостаточно для многократной перезаписи информации. Как результат – сперва начинало лихорадить мультимедийную систему, а затем потухал и сам центральный дисплей.
На сегодня в сервисных мастерских научились успешно устранять эту проблему. Во время ремонта меняют не только флешку, сперва вычитывают всю информацию, которая содержалась на «старой» флешке и после этого копируют ее на новую флеш-память. Только так можно «оживить» дисплей и сам автомобиль.
В ранних моделях на центральном дисплее могли появляться «пузыри», в более поздних автомобилях Tesla на дисплее из-за жары могут появиться желтые полоски, их можно устранить посредством ультрафиолетового облучения.
Неисправности ходовой части Model S
Конструкция передней подвески Tesla Model S имеет много общего с подвеской Mercedes W211, но детали подвески Tesla заменить на «мерседосовские» не получиться. Подвеска имеет достаточно большой ресурс пробега, но из-за плохого состояния дорог может быстро изнашиваться, потребуется замена сайлентблокам и шаровым опорам. Неоригинальные запчасти в продаже отсутствуют, при этом стоимость оригинальных деталей соответствующая.
Длительная эксплуатация автомобиля по нашим дорогам приводит к падению давления на пневмостойках. Во время стоянки их можно подкачать, но на это уйдет 5-7% заряда аккумуляторной батареи.
Мощные версии Model S могут использоваться как болиды для драг-рейсинга или спорткары, но такая эксплуатация может привести к развалу заднего редуктора, из которого будет слышен вой из-за износа подшипников. Подшипники в принципе можно поменять, но если корпус редуктора разбит, потребуется замена мотора.
В заднем моторе возможно протекание контура охлаждения из-за ненадежного сальника, вследствие чего мотор может быть залит жидкостью. Если обмотку и управляющую плату жидкость не повредила, двигатель можно высушить и реанимировать.
Возможные проблемы с батареей
Корпус батареи Tesla абсолютно герметичен и даже в случае полного затопления салона ей не грозит опасность. В высоковольтной батарее присутствует более чем 7000 отдельных элементов, каждый из которых поддается диагностике и, при необходимости, замене.
На ранних моделях Tesla Model S, выпущенных до 2015 года, долговечность силовых контактов вызывала справедливые нарекания. Из-за колоссальных токов у них зачастую подгорали контакты, после чего «умная» электроника не отключала батарею, а только ограничивала мощность автомобиля.
Возможные неполадки кузова
Качество окраски кузова и зазоры между деталями кузова, даже у недавно выпущенных автомобилей, желает быть лучшим. Как свидетельствуют знатоки, если у Teslа слишком ровные зазоры у кузова, а в окраске незаметны следы пыли, значит автомобиль подвергался ремонту и перекрашиванию.
В большинстве автомобилей Teslа влага может попадать в задние фонари из-за плохо проклеенных стекол. Для устранения указанной проблемы народные умельцы предлагают просверлить дырки внизу плафона для вытекания воды. В моделях, выпущенных после 2020 года, эта проблема не наблюдается.
© Новостной обзор поставщика электромобилей из Китая под заказ Электричка.рус